Подростковый психолог в Ростове на Дону
Первая встреча – проводится с родителями и ребенком. Психолог выясняет причину обращения, собирает информацию о ребенке и его окружении, обсуждаются вопросы, требующие прояснения.
Последующие встречи проводятся с ребенком. В процессе проведения индивидуальных занятий с ребенком, по необходимости может происходить консультирование и родителей. Консультирование родителей производится с целью дать рекомендации по гармонизации жизни ребенка и преодоления тех трудностей, с которыми они привели ребенка к детскому психологу.
Помощь детского психолога-это и беседы, и игры, и совместное творчество, это опыт, который помогает ребенку интеллектуально и эмоционально раскрыться и развиться, а родителям уметь взаимодействовать со своим ребенком в радости и гармонии.
С какими вопросами можно обратиться к детскому психологу?
- неуспеваемость;
- психологическая неготовность посещать школу;
- конфликты в семье;
- нарушение памяти и внимания;
- непослушание;
- гиперактивность;
- страхи, расстройства сна;
- неуверенность в себе, низкая самооценка;
- невозможность адаптации в социуме. В детском саду, в школе;
- развод родителей. Появление нового супруга у мамы или папы;
- рождение второго ребенка, конкуренция между детьми;
- приемные дети. Их взаимоотношения с родителями;
- задержки развития;
- психосоматические проблемы. Энурез, тики, навязчивые движения и др.;
- смена места жительства, школы;
- смерть близкого человека;
- стрессы, тревожность;
- проблемы воспитания и взаимоотношений с родителями и педагогами.
Идя к психологу, ребенка нужно настроить, что это будет приятная беседа, возможно игра. Не запугивая и не делая акцент на его проблеме.
Если ребенок не расположен к встрече с психологом, или психолог ему не понравился, не нашел с ним общий язык, разумно будет обратиться к другому специалисту.
Теперь немного о подростках.
Пубертатный возраст (от 11 до 21 года) является одним из наиболее сложных как для самих детей, так и для родителей. Для этого периода характерны изменения в первую очередь в двух сферах: физиологические изменения в организме ребенка и эмоциональные изменения (вспыльчивость, агрессия, грубость, нежелание общаться, грусть, тоска). Ситуация осложняется тем, что к таким изменениям не готов не только сам ребенок, но и его родители. Родители продолжают «видеть» в своем чаде маленького ребенка, которым можно управлять, на которого действуют те или иные методы воспитания.
У родителей возникает ужас, когда, например, ранее так хорошо действующая любимая угроза «если не уберешь в своей комнате, не будешь играть за компьютером» перестает влиять на ребенка, и, напротив, вызывает повышенную злость и агрессию. Или когда у всегда послушной дочки, любящей свою маму, вдруг появляется лучшая подруга, с которой она ночь напролет разговаривает по телефону и считает самым важным авторитетом по всем вопросам.
Прежние методы воспитания уже не действуют, давление вызывает еще больший протест, постоянно возникают конфликты. В данной ситуации необходимо формирование новых взаимоотношений «родитель-подросток», проработка «зоны ответственности» и «зоны свободы» подростка, формирование мотивации на успешную дальнейшую самостоятельную жизнь подростка. В свою очередь, родитель из «опекающего», «контролирующего» должен перейти в статус авторитетного советчика, надежного помощника.
Именно в этом Вам поможет подростковый психолог. Который поможет раскрыть внутренний мир подростка, научить его быть уверенным, успешным, эффективным в своем социуме, уметь гармонично строить отношения со сверстниками и с взрослыми, избегая острых углов. Уметь отстаивать свое мнение, но при этом считаться и с другими. Уметь делать выбор и следовать ему.
Так же необходимо общение психолога с родителями подростка. В ходе психотерапии важно взаимодействие со всей семьей. Ведь ребенок является продуктом семьи. И психологу важно знать и учитывать уклад семьи подростка, характеры членов этой семьи, отношения друг к другу.
В лице психолога, подросток, со временем начинает видеть друга и наставника, не критикующего, а помогающего. Умеющего понять и разобраться, умеющего хранить тайну, и уважающего подростка, как личность.
В ходе психотерапии подросток получает новые знания, умения, раскрывается, как личность. Учится позитивно взаимодействовать и быть успешным!
Наиболее частые проблемы подросткового периода:
- Неразделенная любовь.
- Конфликты с родителями.
- Невозможность адаптации в социуме.
- Проблемы неуверенности в себе.Негативное отношение к своей внешности,весу.
- Трудности построения отношений с противоположным полом.
- Нежелание учиться,патологическая лень.
- Компьютерная зависимость,
- Алкогольная,наркотическая зависимость,зависимость от лекарств.
- Булемия,анорексия.
- Агрессивное поведение.
- Ранимость,мнительность,тревожность,плаксивость.
- Проблемы успеваемости в учебном заведении.
- Проблемы выбора профессии.
- Страх перед взрослением.Излишняя привязанность к родителям.Инфантильность.
- Парадоксальное,протестное поведение.
- Уходы из дома.Бродяжничество.
- Проблемы интимного и сексуального характера.Нетрадиционная сексуальная ориентация и психологические проблемы,связанные с этим.
- Страх смерти.Мысли о смерти.
- Ранняя беременность.
- Наличие дебюта тяжелого заболевания и страх жить с ним.
Все это и многое другое может стать веской причиной визита к подростковому психологу.
Если у Вас есть проблемы с подростком, Вы можете сначала сами прийти на прием к подростковому психологу, а затем, при необходимости психотерапии привести своего ребенка на консультацию.
Я желаю радости и здоровья Вам и Вашим детям!